Миром никогда не будет править чистое зло. Им давно уже правит грязное добро
Буквально за пару дней прочитал Метро 2033. Не часто встретишь литературу, которую готов читать в режиме нон-стоп. Вероятно, здесь сыграла свою роль моя любовь к московскому метрополитену. Итак, всем любителям метро даже в час пик посвящается.
Что будет, если человека поместить в замкнутую клетку? В буквальном смысле он одичает и превратится в животное, коим он собственно и является в общем- то. Если же в замкнутое пространство поместить некоторое число людей, то они, безусловно, собьются в стаи по каким- либо признакам. Именно такая ситуация получилась в метро будущего.
Метрополитен, строящийся не только как средство передвижения миллионов людей, но и как огромное бомбоубежище стал пристанищем для последних людей Москвы. Постепенно первые жителиVault 13 московского метрополитена имени Ленина образовали маленькие города-государства, со своими порядками и устоями. Эти государства-княжества начинали воевать между собой или же объединялись в коалиции и федерации, если на то была причина или какая- то из станций оказалась сильнее и была способна поглотить независимого соседа.
Так образовались Ганза (кольцевая линия). В противовес ей выступал "коммунистический" режим, который удалось хотя бы частично реализовать на красной ветке. Впрочем, в пост-апокалиптическом мире есть еще одно государство, которое стоит упомянуть.Это Полис. Пожалуй, это самое странное государство. Находясь под крупнейшей в Европе библиотекой, а также рядом с министерством обороны не сложно догадаться, что правят здесь две касты- ученые и военные. Кроме того, данные касты обладают хорошими взаимоотношениями со сталкерами, единственными людьми, которые периодически выбираются на поверхность и доставляют заказчикам интересующие их предметы, необходимые для выживания людей под землей.
К слову, именно со встречи с одним из сталкеров начинается история главного героя, который пообещал Хантеру доставить послание в Полис. Вроде бы, с ВДНХ до Библиотеки совсем не далеко, однако, на деле мир будущего не так прост. Артему приходится не раз столкнуться с опасностями, как очевидными, исходящими от обитателей подземки, среди которых не только люди, но и мутировавшие создания, так и необычными явлениями. В мире Метро 2033 родной метрополитен представляется порой, как самое ужасное место после поверхности, даже не место, а что- то живое, которое способно погубить любого, если он окажется не в то время и не в том месте.
Отдельного упоминания заслуживает "религиозная" составляющая. Много внимания уделено фатализму как таковому, кое- что из Кастанеды, а также религия Великого Червя, но об этом я вам не говорил
. Даже присутствуют христиане и их дуалы - сОтОнисты. Эта парочка представляет собой полные противоположности в идеях. Первые всерьёз уверены, что они избранники своего бога, дескать они выжили после апокалипсиса и им суждено сотворить рай на земле. Вторые же, наоборот, стремятся прорыть туннель и открыть Врата.
Можно еще очень много сказать об этой книге, привести мысли, которые автор раскрывает в процессе повествования, однако, я все же советую прочитать это произведение. Мне очень понравилось. Нахожусь в ожидании Метро 2034, которая выйдет весной 2009 года.
Что будет, если человека поместить в замкнутую клетку? В буквальном смысле он одичает и превратится в животное, коим он собственно и является в общем- то. Если же в замкнутое пространство поместить некоторое число людей, то они, безусловно, собьются в стаи по каким- либо признакам. Именно такая ситуация получилась в метро будущего.
Метрополитен, строящийся не только как средство передвижения миллионов людей, но и как огромное бомбоубежище стал пристанищем для последних людей Москвы. Постепенно первые жители
Так образовались Ганза (кольцевая линия). В противовес ей выступал "коммунистический" режим, который удалось хотя бы частично реализовать на красной ветке. Впрочем, в пост-апокалиптическом мире есть еще одно государство, которое стоит упомянуть.Это Полис. Пожалуй, это самое странное государство. Находясь под крупнейшей в Европе библиотекой, а также рядом с министерством обороны не сложно догадаться, что правят здесь две касты- ученые и военные. Кроме того, данные касты обладают хорошими взаимоотношениями со сталкерами, единственными людьми, которые периодически выбираются на поверхность и доставляют заказчикам интересующие их предметы, необходимые для выживания людей под землей.
К слову, именно со встречи с одним из сталкеров начинается история главного героя, который пообещал Хантеру доставить послание в Полис. Вроде бы, с ВДНХ до Библиотеки совсем не далеко, однако, на деле мир будущего не так прост. Артему приходится не раз столкнуться с опасностями, как очевидными, исходящими от обитателей подземки, среди которых не только люди, но и мутировавшие создания, так и необычными явлениями. В мире Метро 2033 родной метрополитен представляется порой, как самое ужасное место после поверхности, даже не место, а что- то живое, которое способно погубить любого, если он окажется не в то время и не в том месте.
Отдельного упоминания заслуживает "религиозная" составляющая. Много внимания уделено фатализму как таковому, кое- что из Кастанеды, а также религия Великого Червя, но об этом я вам не говорил

Можно еще очень много сказать об этой книге, привести мысли, которые автор раскрывает в процессе повествования, однако, я все же советую прочитать это произведение. Мне очень понравилось. Нахожусь в ожидании Метро 2034, которая выйдет весной 2009 года.
Автор Метро 2033, конечно, не Браин Фарго - создатель Fallout, но меня порадовал мир, который он создал, как он описал само метро. Происходили бы события вне стен московского метрополитена, впечатления, боюсь, были бы другими. Кстати, а с чего вы взяли, что московский метрополитен неглубокий? Конечно, много станций, которые находятся на поверхности, но это не значит, что все такие.
Автор разве претендовал на полную схожесть с реальностью?
Хватает ляпов, безусловно. К примеру, несколько десятилетий недостаточно для того, чтобы произошли такие изменения во внешнем мире, с человеком. Привет Уэллсу
Легко сказать КГ/АМ, но какой сюжет предложили бы вы? Вы точно также бы использовали идеи, которые были изложены ранее. И ваш персонаж был бы также наивен, неопытен и юн. Разве нет? И финал бы у вас был другой?
За что же вы так не взлюбили Коэльо?
P.S. Какими судьбами в мой дайри зашли?
Автор разве претендовал на полную схожесть с реальностью?
Ну да, всегда проще сказать, как он в одном из интервью - Толкиен же тоже придумал эльфов, почему я не могу придумать это
Нестыковка в том, что
до Толкиену ему как до Пекина ракомего мир - реальный, существующий, его книга - это альтернативный взгляд в будущее. И если уж выбрал такую тему, будь добр, воплоти ее качественно.Я вполне отдаю себе отчет, что придумывать что-то кардинально новое с каждой минутой все сложнее, но тем не менее использовать старые идеи можно так, что все ахнут. Делают же ремейки тех же фильмов, в конце концов, и порой лучше, чем оригинал. Вот вам и банальный пример.
Так значит вот он какой - герой современности. Маленький, глупый, несамостоятельный и импульсивный.
Коэльо - это Платон для чайников.
P.S. список новых записей
P.P.S. Легко сказать КГ/АМ что сказать?
Его интервью не видел. Кстати, я не сравниваю его с Толкиеном. Они птицы разного полета.
Хотя бы тот факт, что Глуховский коммерческий автор, говорит о многом. Такова жизнь, рынок диктует свои условия, поэтому талантливых писателей на общем фоне становится все меньше, а старая гвардия сдает. Честно говоря, "новый" Лукьяненко меня не впечатлил даже как Глуховский. Сдал, как мне кажется. Может сказывается, что после дозоров я от него ожидал существенно большее...
Сложнее не то слово. Какие серьезные произведения, на ваш взгляд, будучи воплощение старых идей заслуживают внимания? Существенная доля ремейков или же фильмов по мотивам книг, игр получаются весьма посредственного качества. К примеру, Doom и Max Payne - гениальные игры, а вот фильмы оказались, мягко говоря, редкостным дерьмом.
Я допускаю, если бы автор уделил больше внимания личности главного героя, а не взял готовый образ, то книга бы была лучше, но я не говорю, что она не заслуживает внимания. Вы же ее обсуждаете
P.S. Понятно. А Вероника желает умереть мне понравилась))
P.P.S Расшифровка: Креатиф гавно/ автор мудак =)
Ха. Он сам себя с ним сравнивает, по видимому...
О нет, талантливых авторов много, просто они очень некоммерческие и о них никто не знает. А общественности дают читать... вот это.
Лукьяненко я не читал и как-то желания особого не имею. Особенно если он уступает Глуховскому ((=
Заслуживают внимания Литвинова, Месмер, Моравиа, Р. Мураками, Мисима, с натяжкой, но таки Зюскинд, Пелевин
Естественно, что существенная доля - полная лажа. Гениев много не бывает.
В игры я не играл вообще. И фильмы по ним не смотрел.
Это из разряда "черный PR - тоже PR"
Он хорошо пишет, этого не отнять, но истины прописные настолько, что даже говорить о них уже как-то стыдно
А почему у вас Зюскинд и Пелевин с натяжкой? Не слишком ли критично?
Сейчас может быть, по крайней мере начинал он также... Он также выкладывал главы в Сеть, также получал отзывы о них и в соответствие с этим вносил коррективы. Кстати, по моему опыту, каждый некоммерческий автор хотел бы стать таковым. Почему, раз эти некоммерческие авторы такие гении, им не делают предложения издательства, а выбирают что- то другое? Естественно, если, конечно, они пишут не в качестве хобби, а стремятся этим жить...
Если вы не читали раннего Лукьяненко, то вы многое потеряли. "Лабиринт Отражений", "Император Иллюзий", "Планета, которой нет" и прочие ранние произведения стоят того времени, которое на них будет затрачено. "Черновик", если честно, меня не вдохновил.
Соглашусь с Сати и спрошу, почему Зюскинд и Пелевин с натяжкой? Парфюмер или Generation П очень интригующие произведения. В конце-концов. у Пелевина мне понравился Проблемы Вервульфа в средней полосе России или Желтая стрела(?)...
Зря вы игры обходите стороной
А что, вам нужны дополнительные сложности в повествовании. Хотелось бы вам читать книгу, которая сплошь и рядом состояла из слов на непонятном вам языке?
Хорошо, почитаю
Нет, Пелевин без натяжек, я его уважают от первой до последней строчки.. Зюскинд... не знаю, возможно это от особенностей перевода он меня не сильно вдохновил.
Pavka_Skokka Почему, раз эти некоммерческие авторы такие гении, им не делают предложения издательства, а выбирают что- то другое?
Уже хотя бы потому, что они не рассчитаны на большинство, а большинство - главная цель издательств. И этому есть масса подтверждений.
Зря вы игры обходите стороной
Как-то возможности не было в них играть
А что, вам нужны дополнительные сложности в повествовании.
Не в повествовании, в идее. Да тот же "Мисо-суп" у Мураками. Эту книгу без словаря сленга и матов читать невозможно, но сама идея этой книги достойна была того, что я столько времени переводил этот сленг
Уже хотя бы потому, что они не рассчитаны на большинство, а большинство - главная цель издательств. И этому есть масса подтверждений.
Я бы сказал так: не на большинство, а на определенную ЦА, сиречь целевую аудиторию. Все же большинство и ЦА - разные понятия...
Как-то возможности не было в них играть
И сейчас нет?
Не в повествовании, в идее. Да тот же "Мисо-суп" у Мураками. Эту книгу без словаря сленга и матов читать невозможно, но сама идея этой книги достойна была того, что я столько времени переводил этот сленг
Хм, советуете?
Метро 2033 попало на первое место в топе самых продаваемых книг. Это ли не большинство?
Есть, но как-то... меня не поймут, в общем ((=
Есть, конечно, литература, которую я бы посоветовал с гораздо большей охотой, но да, это тоже стоит прочтения
Книга, если ничего не путаю, выкладывалась в Сеть. Это, знаете ли, неплохой feedback вкупе с рекламой произведения в том числе и упоминание в СМИ... Любую книгу, как и любой другой товар, чтобы он продавался необходимо пиарить, поэтому ничего удивительного в том, что Метро 2033 смогла попасть в топ. Волей не волей возвращаюсь к Generation П и 99 франков)).